14.06.2013 Экспертиза, Государство и ИТСегодня в России проблематика оказания электронных государственных и муниципальных электронных услуг напоминает пазл, элементы которого непонятно каким образом стыковать и какую картину надо получить в итоге, а толчея вокруг бюджетных денег создает впечатление организованного хаоса бизнеса наперсточников. Поэтому настоящая статья ориентирована не на перечисление плохо стыкуемых фактов, а на организацию смыслов и выявление трендов, т. е. формирование общей картины происходящего. Краткий исторический экскурс: откуда на Руси пошли электронные услуги Не поняв исторические корни явления, мы не поймем и день сегодняшний. Древние летописи утверждают, что госуслуги в электронной форме берут свое начало с 2000 г., когда стала формироваться федеральная целевая программа “Электронная Россия”. При этом летописцы упускают из виду, что к тому моменту такие сервисы существовали практически во всех развитых странах и даже во многих развивающихся. На Западе появление электронных госуслуг стало логическим продолжением реформы государственного управления. Эта реформа началась еще в 1970-е, а развитие электронной коммерции в начале и середине 1990-х только подтолкнуло перевод взаимодействий государства и граждан в виртуальную сферу. В нашей же стране просто стали бездумно копировать западные новации без проведения управленческих реформ. Таким образом, вместо сокращения расходов на содержание государства проект только способствовал увеличению затрат на содержание бюрократии без ...
читать далее.