12.07.2013 Экспертиза, Кадры, корпоративная культура, обучение, Производство ТНП и пищевая промышленность, Розница, Управление даннымиЕсли технологии управления знаниями позволяют повысить компетенции сотрудников, то прием на работу именно тех кандидатов, которые в состоянии эти знания воспринять, остается по-прежнему очень важной задачей. А рекрутинг — вещь тонкая. Многие HR‘ы утверждают, что немаловажную роль в процессе отбора персонала играет интуиция. Но стоит ли доверять чувствам и ощущениям, когда речь идет об оценке специалиста по вполне конкретным критериям? И не лучше ли эту работу тоже поручить машинам? Эмоции под контролем Не так давно на рынке появился разработчик весьма любопытного софта — компания RealEyes. Свой продукт компания с таким же названием его создатель обозначил ни много ни мало как «гугл эмоций». Программа сканирует лицо через обычную веб-камеру и, анализируя мышечную деятельность, определяет психологическое состояние человека в данную минуту. В частности, такие реакции, как радость, гнев, страх или ложь. Концепция программы зиждется на трудах американского психолога Пола Экмана. Ученый полагал, что эмоции зачастую не подконтрольны человеку. Реакция на ту или иную жизненную ситуацию тут же отображается на лице в виде определенной гримасы. Человеческому глазу не всегда удается уловить это мимолетное выражение, а вот машина, напротив, «видит» людей насквозь. Разумеется, как и бывает с удачной идеей, ее тут же подхватили конкуренты: над аналогичными программами трудятся такие компании, как Affectiva и Sensory Logic. Не исключено, что на самом ...
читать далее.