26.07.2013 Экспертиза, Розница, Управленческие решенияМаксим Владимиров
Об особенностях применения аналитических решений в ритейле мы беседуем с заместителем руководителя департамента ИТ по корпоративным информационным системам розничной сети Spar Максимом Владимировым. Intelligent Enterprise: Аналитические приложения для бизнеса очень разнообразны. Наиболее грубая классификация позволяет говорить о решении с их помощью оперативных и стратегических бизнес-задач. В этих двух случаях часто используются разные методы, а иногда даже разные аналитические системы. Какие задачи вы ассоциируете с подобным инструментом? Максим Владимиров: Разумеется, используемые методы анализа информации прежде всего зависят не от имеющегося в арсенале ИТ-инструмента, а от того, какие задачи ставит бизнес, от степени зрелости внутреннего заказчика и его готовности обращаться к ИТ-системам для подготовки управленческих решений. Если классифицировать все запросы на разработку, поступающие от внутреннего заказчика, то только четверть из них связана с задачами, которые требуют долгосрочного анализа и которые, как следствие, можно использовать для принятия стратегических решений. Наверное, не открою ничего нового, если скажу, что оперативными проблемами приходится заниматься гораздо чаще, чем стратегией. Особенно наглядно это видно, если говорить о задачах, которые по сути имеют единую постановку, но разные временные горизонты. Одна из них — прогнозирование товарного запаса и спроса. Ее можно решать и в краткосрочной, и в долгосрочной перспективе. Методы решения ...
читать далее.