30.09.2013 Экспертиза, ИТ-бизнес, Розница, Управленческие решенияАлексей Картышев
Беспошлинная торговля в международной зоне аэропорта и непосредственно на борту воздушных судов существенно отличается от обычной. О специфике магазинов duty-free мы беседуем с Алексеем Картышевым, директором департамента информационных технологий компании Runway. Intelligent Enterprise: Для начала расскажите, пожалуйста, немного о рынке беспошлинной торговли в нашей стране и о месте, которое занимает на нем компания Runway. Это ведь крошечный рынок, насколько я знаю? Алексей Картышев: Он, конечно, невелик, но все же на нем присутствует целый ряд компаний — наша Runway, Aerofirst, с которой мы объединились в начале этого года, Heinemann, Duty Free Partners, RegStaer и другие. Таким образом, у нас есть сильные конкуренты, и нам необходимо следить за тем, что они делают, — за их ценами, акциями и т.д. Так что здесь ведется очень серьезная маркетинговая работа. Наша компания официально называется «Ариал» и работает под брендом Runway. Она основана ирландской фирмой ARI (Aer Rianta International), являющейся родоначальником бизнеса беспошлинной торговли в аэропортах. Свой первый магазин ARI открыла в дублинском аэропорту в 1947 году, когда только-только начались межконтинентальные перелеты, и она же еще в советское время, в 1988-м, принесла этот бизнес в Россию. Первым оператором магазинов duty-free в нашей стране стала компания Aerofirst — совместное предприятие ARI и «Аэрофлота»; вслед за ней появились и другие, так как объем международных авиаперевозок рос и ...
читать далее.