25.11.2013 Экспертиза, Мобильные и беспроводные решенияВ 1964 г. Маршалл Маклюэн, канадский философ и теоретик коммуникационных технологий, сформулировал простой, но запоминающийся тезис: “сообщение — это средство передачи”. Он тогда призывал компании, занимающиеся распространением новостей и развлекательных материалов, осознать разнообразные проблемы, связанные с публикацией контента в газетах, журналах, на радио и телевидении, и действовать соответственно. В то время хрестоматийным примером являлись первые теледебаты кандидатов на пост президента США Ричарда Никсона и Джона Ф. Кеннеди в 1960 г., изменившие соотношение сил претендентов. Не оправившийся после травмы колена, из-за которой он попал в больницу, и отказавшийся от услуг гримера Никсон выглядел бледным и усталым, что дало значительное преимущество неизменно телегеничному Кеннеди. Перенесемся на полвека с лишним вперед, и по-прежнему можно сказать, что сообщение — это средство передачи. Однако в данном случае мы говорим о необходимости изменения дизайна веб-сайтов, который первоначально предназначался для экранов настольных ПК, с учетом появления смартфонов и планшетов. Имея это в виду, компания Janco Associates изучила 1045 крупных сайтов и обнаружила у 335 из них грубые ошибки дизайна, в том числе те восемь, о которых говорится ниже. Понятно, что распространение мобильных устройств требует гораздо большего, чем простые косметические изменения. Необходимы глубокие технические познания, чтобы сделать работу посетителей сайтов как можно более ...
читать далее.
Неадекватный дизайн. Внешний вид сайта и способ навигации предназначены для настольных машин, поэтому на мобильных устройствах нелегко найти элементы, с помощью которых предпринимаются действия. | Отсутствуют каскадные таблицы стилей. Информация о стиле и форматировании содержится в теле страниц, из-за чего размеры шрифтов слишком малы для мобильных устройств. | Изображения не масштабируются. Изображения имеют фиксированные размеры и не меняют пропорций, чтобы вписаться в используемый экран |
Слишком много контента. Контент охватывает слишком много вопросов. На мобильных устройствах он предстает размытым и путанным. | Страницы загружаются слишком долго. Необходимо оптимизировать страницы для мобильных устройств, чтобы сократить время их загрузки. | Внешний вид не корректируется. Многоколоночные страницы отображаются на мобильных устройствах не столь хорошо, как страницы, имеющие единственную колонку. |
Отсутствует альтернативный текст. Если изображения загружаются медленно, необходим альтернативный текст. | Непонятные меню. Длинные горизонтальные меню плохо отображаются на экранах мобильных устройств, как и вертикальные меню на многоколоночных страницах. | |