24.10.2014 Экспертиза, Управление рискамиНе секрет, что в ИТ-индустрии заказчикам нравятся проекты с фиксированной ценой, потому что это дает им ощущение безопасности (по крайней мере, они так думают). Заказчик обычно хочет иметь больше, исполнитель — делать меньше. Fixed price – это всегда компромисс денег и качества. Цель заказчика – экономить, на что исполнитель обычно отвечает минимально приемлемым качеством продукта. Попытаемся проанализировать плюсы и минусы Fixed Price на примере контрактов тестирования программного обеспечения, которые в можно считать типичными для целого ряда ситуаций внедрения корпоративных информационных систем. Этот анализ будет полезен как стороне тестирования, так, безусловно, и менеджерам команды разработки, в том числе, работающим в командах корпоративного заказчика. Итак, начнем с самого понятия. Wikipedia дает следующее определение контракта с фиксированной ценой: Fixed Price Contract – это контракт, в котором размер вознаграждения не зависит от количества затраченного времени или ресурсов для достижения бизнес-цели. Такой контракт – явно неидеальная среда для независимой команды тестирования. Ведь мы не всегда можем точно оценить, сколько времени у нас уйдет на приготовление завтрака или на дорогу до работы, хотя занимаемся этой «рутиной» регулярно. Что уж говорить о тестировании программного обеспечения, где элемент уникальности – неотъемлемая черта. Для того, чтобы лучше управлять проектом, надо отчетливо понимать, какую цель ...
читать далее.