03.11.2014 Экспертиза, ИТ-бизнес, Финансы, страхование, недвижимостьМарина Иванова
Наш разговор с исполнительным директором проекта «Деловая среда» Сбербанка России Мариной Ивановой был посвящен специфике B2B-бизнеса, ориентированного на индивидуальных предпринимателей и небольшие предприятия. Intelligent Enterprise: Как родился ваш проект? Марина Иванова: Идея проекта возникла на уровне руководства Сбербанка России и одного из его подразделений — управления развития малого бизнеса. Его представителям нужно было предложить портфель сервисов, выходящих за рамки чисто банковских услуг. Это нашло отклик у нашего руководства, поскольку проект позволял расширить охват Сбербанка и закрепиться в новых для него сегментах рынка. И одним из таких сегментов являлся малый бизнес, включая все виды индивидуальных предпринимателей, малые и семейные предприятия и, возможно, некоторую часть средних. Мы старались добиться максимального охвата, включив в свою орбиту не только клиентов Сбербанка. Эта идея оформилась к 2011 году. Как раз тогда стало ясно, что очень многие услуги можно оказывать полностью в онлайне. Причем большинство из них могли быть получены путем симбиоза. Например, онлайн-обслуживание в Сбербанке, совмещенное с подачей отчетности в налоговые органы и прочие контрольно-надзорные инстанции. Другой такой идеей стало совместить открытие расчетного счета с регистрацией индивидуального предпринимателя. Но и этого уже недостаточно. Чтобы бизнес был эффективным, им надо управлять. Нужно также ориентироваться в том, какие бизнес-ниши являются ...
читать далее.