01.06.2015 Экспертиза, МенеджментНедискреционные ИТ-расходы (расходы, которыми компания не может управлять по собственному усмотрению) — это то, с чем ИТ-директора борются в первую очередь. Особенно это касается расходов на лицензирование и сопровождение программного обеспечения. Тем не менее ряд факторов способствует росту затрат на корпоративное ПО . Какие же это факторы? Это неусыпное стремление вендоров ПО сохранить свою выручку в условиях замедления роста продаж, высокие тарифы на сопровождение и техническую поддержку ПО и пока еще незрелый рынок альтернативной (невендорской) поддержки. Все это требует тщательного управления ИТ-затратами, которые иногда возникают на ровном месте. Успешное управление расходами на лицензии и сопровождение ПО подразумевает два параллельных направления работы. Это отстаивание предпочтительных для вашей компании контрактных условий, а также внедрение и четкое исполнение эффективных управленческих практик в отношении расходов на лицензирование и поддержку ПО. Путь 1. Закрепите в контракте предпочтительные для вас условия Тщательный подход к выбору поставщиков ПО и заключению соответствующих контрактов — это первая линия обороны в борьбе за контроль над расходами на программное обеспечение. Чтобы предупредить незапланированный рост расходов в рискованных ситуациях, обратите особое внимание на следующие моменты. Внимательно читайте пункты договора, которые могут обусловить ежегодный рост расходов. Корпоративное ПО, как правило, обслуживается в течение 5–15 лет (иногда и ...
читать далее.