19.11.2015 Экспертиза, Здравоохранение, образование, культура, Управленческие решенияЮрий Колесников
О том, каким образом работа с клиентской информацией организована в медицинской сфере, мы беседуем с заместителем генерального директора по ИТ сети клиник «Будь Здоров» СПАО «Ингосстрах» Юрием Колесниковым. Intelligent Enterprise: Медицина является весьма специфической отраслью в ряду тех, что ориентированы на работу с индивидуальными потребителями товаров и услуг. Эта специфика наверняка сказывается и на работе с клиентскими данными. В чем она, по-вашему, заключается? Юрий Колесников: Непосредственных потребителей наших услуг, то есть тех, кто проходит лечение в нашей клинике, мы называем пациентами, в то время как клиенты для нас — это страховые компании. Если же человек приходит к нам не по страховке, то он является клиентом и пациентом в едином лице. Но это просто тонкости нашей терминологии. А теперь по существу. Особенности касаются прежде всего медицинских данных — иначе говоря, той информации, которая касается состояния здоровья пациента. Здесь мы имеем целый ряд строгих законодательных требований и должны неукоснительно выполнять их. Существуют федеральные законы 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и 125-ФЗ «Об архивном деле», есть требования Минздравсоцразвития, предписывающие нам в течение определенного времени хранить всю информацию о лечении каждого пациента. Конечно, политику в области хранения и обработки данных во многом определяет небезызвестный 152ФЗ «О персональных ...
читать далее.