21.01.2016 Экспертиза, Открытый код/LinuxДостоинства открытой модели часто мотивируют компании передавать свои внутренние разработки сообществу. Разумеется, в этом нет никакой идеологии — как правило, это прагматичные решения, которые принимаются для привлечения к проекту новых программистов и тестеров. Причём, с минимальными материальными затратами, по крайней мере, в теории. Однако следует понимать, что из перевод в Open Source автоматически не гарантирует достижение какого-либо положительного эффекта. Дуэйн О’Брайен из PayPal сформулировал четыре важных вопроса, на которые должно ответить руководство компании перед принятием такого решения. Нужен ли проект самой компании? Не стоит рассматривать свободное сообщество как сундук, куда можно складывать отслужившее своё вещи. Разумеется, такая точка зрения имеет право на жизнь, но тогда ваш проект будет просто «пылиться», поскольку вряд ли кто-то заинтересуется тем, что уже не развивается основным разработчиком. Если компания прекратила активно развивать приложение, то она не сможет собрать вокруг него сколько-нибудь значимое сообщество. Никакой проект не будет делаться «толпой» — кто-то должен отслеживать уязвимости, кто-то — заниматься сортировкой баг-репортов, кто-то — вводить в курс дела новых участников и т. д. Всё это требует времени. Если руководство компании рассматривает потерявшие для неё актуальность решения как некое пожертвование сообществу, то оно очень быстро убедится в том, что само сообщество в этом совершенно не нуждается. Ненужное вам не нужно ...
читать далее.