10.01.2016 Экспертиза, ИТ-стратегия, Розница, Управленческие решенияСтанислав Гумницкий
Практика управления ритейловым бизнесом, равно как и архитектура его автоматизации, сегодня существенно трансформируется, и связано это не в последнюю очередь с внедрением уже вполне зрелой идеологии omni-коммерции. О том, как это отражается на бизнесе одной из розничных сетей, мы беседуем со Станиславом Гумницким, ИТ-директором компании Concept Group, которая под маркой «Concept Club» торгует женской одеждой в России и других странах. Intelligent Enterprise: Как реализована концепция omni-commerce в вашей компании? Каковы схемы и механизмы? Как она воспринимается с точки зрения технологий менеджмента и что нужно сделать с точки зрения ИТ, чтобы реализовать ее в розничном бизнесе? Станислав Гумницкий: Несмотря на то что omni-channel — это очень модный тренд, к которому готовы сами покупатели, с фактическим его внедрением не всё так просто. Самое главное, что далеко не очевидна экономическая эффективность использования этой концепции. Давайте разберёмся. Логически omni-channel можно разделить на две части. Первая связана с товародвижением, когда процесс начинается с продажи в нашем офлайн- или онлайн-магазине. У Concept Group кроме собственных магазинов есть франчайзинговая сеть, поэтому вероятны и сложные схемы, где покупка оформляется через нашего франчайзи. Далее товар должен быть оперативно перемещен между каналами, заказ обработан, а может быть, и возвращен. Реализация этой omni-канальной схемы будет ставить много непростых задач, целесообразность решения ...
читать далее.