04.02.2016 Экспертиза, Интернет, Розница, Управление бизнес-процессамиВ последнее время очевидной тенденцией в развитии розничной торговли является обеспечение омниканальности (часто используется англоязычный термин omni-channel) процесса продаж. Применение этого подхода позволило очень многим сетям поднять уровень продаж, несмотря на непростую ситуацию в экономике во всем мире. Но в то же время это требует довольно серьезной перестройки бизнес-процессов и внедрения новых решений в области автоматизации. Начнем с определения. Согласно википедии омниканальность — это подход к торговле, позволяющий одновременно использовать все физические (офлайн) и цифровые (онлайн) каналы коммуникации и при этом полностью прослеживать путь клиента. В интервью одному из отраслевых изданий директор Европейской Академии интернет-маркетинга Санджей Саулди охарактеризовал омниканальную розницу следующим образом: «Омниканальная торговля подразумевает обеспечение “бесшовных” интегрированных продаж через все доступные каналы, будь то традиционный или интернет-магазин, продажи через мобильные устройства, через социальные сети, по телефону и иными возможными путями. При этом потребитель не должен чувствовать разницы в каналах, приобретая товары тем способом, каким ему удобно в данный момент, а в случае необходимости получая и возвращая товар там, где ему сподручнее». Рождение омниканальности: как это было Пионером такого подхода считают Apple, которая выстроила свой имидж именно благодаря развитию розничных продаж, в том числе и с помощью ...
читать далее.