08.06.2016 Экспертиза, Менеджмент, Открытый код/LinuxОдин из базовых принципов работы открытых организаций — использование открытой модели коммуникаций, означающей высшую степень доверия и прозрачности. В рамках этой модели участники проекта дискутируют на публичных площадках, что позволяет организовать хорошую обратную связь. Несмотря на очевидные достоинства, переход на открытые коммуникации зачастую даётся компаниям непросто — слишком много стереотипов приходится при этом ломать. Сандра МакКанн из Westford предлагает разбить всю процедуру на восемь шагов. Это позволяет избежать резких движений и минимизировать давление на участников проекта. Понять, зачем это нужно «Меня вполне устраивает существующая электронная почта», — так или примерно так скажут и лидер проекта, и остальные его участники. А это означает, то явная мотивация к изменениям отсутствует, поскольку «всё и так работает». Даже если все признают потенциальную пользу открытых коммуникаций, то наверняка считают их отсутствие не самой главной задачей, требующей немедленного решения. И так будет до тех пор, пока лидер проекта не сможет внятно сформулировать ряд проблем, возникающих из-за применения закрытых форм обмена информацией. Например, вспомнить случаи, когда к обсуждению попросту забыли подключить тех, кто наиболее заинтересован в решении вопроса. Или привести примеры закрытых совещаний, на что обиделись те, кого по каким-либо причинам не пригласили. Разумеется, у каждого проекта есть своя специфика, поэтому каких-то предметных рекомендаций тут быть не может ...
читать далее.