03.11.2016 Экспертиза, Идеи и практики автоматизацииПоток статей об искусственном интеллекте (ИИ) и роботах вновь зажег интерес к способности машин работать лучше, умнее и дольше, чем люди. Многие компании, вдохновленные широко освещаемыми примерами умных систем, которые выигрывают показательные игры и побивают чемпиона мира в известной своей сложностью игре Го, присматриваются к потенциалу автоматизации. Но если отложить в сторону спекуляции о возможностях ИИ и роботов ближайшего будущего, то какие практические соображения должна усвоить любая фирма, задумавшая пойти по пути автоматизации? Как приступить к автоматизации Первый и довольно очевидный вопрос, который должен встать перед бизнесом, по мнению консалтинговой фирмы McKinsey, состоит в том, реально ли технически автоматизировать конкретный вид деятельности именно сегодня или это дело недалекого будущего. Этот вопрос не должен ставиться слишком широко, он должен фокусироваться на отдельных аспектах роли человека, а не на его профессии во всей ее полноте. «Правильным уровнем является уровень отдельных форм деятельности, поскольку очень редко встречаются роли, где все виды деятельности человека одновременно пригодны для автоматизации», — говорит Майкл Чи, партнер McKinsey Global Institute. В широком плане для автоматизации подойдут задачи повторяемые, стандартные и следующие моделям, которые можно определить набором правил. По словам Чи, в физическом мире эти типы деятельности обычно встречаются при наличии стабильной и предсказуемой среды, и к их числу относятся ...
читать далее.