21.12.2016 ЭкспертизаШоплифтинг — разновидность кражи, совершаемая посетителями розничных магазинов самообслуживания. Появилось это криминальное явление вместе с торговыми точками современного типа примерно в сороковых годах XX века. Посетитель данной торговой точки не обращался к продавцу за прилавком, а мог самостоятельно взять любое количество товаров и оплатить их уже при выходе. Идея, что десятки и сотни людей могут одновременно брать товар сами, поначалу выглядела дико. Она больше была похожа на разграбление склада и нашествие варваров, чем на привычный процесс покупки. Однако вопреки опасениям новые магазины быстро вытесняли прежние именно потому, что привлекали толпы людей. Колоссальные объёмы продаж компенсировали и случайную порчу товара, и его эпизодические кражи. Сегодня отдельные магазины выросли до целых торговых сетей. Они обвешаны камерами наблюдения, а охраны в них больше, чем кассиров. Однако все эти годы доля потерь от воровства неуклонно растёт. В чём же причина? Согласно отчёту GRTB (Global Retail Theft Barometer) суммарные потери от шоплифтинга и воровства сотрудников за 2015 год оцениваются в 123,4 млрд долл., а всего пять лет назад они составляли 86,3 млрд. Новое исследование охватывает более 113 тыс. розничных магазинов в 24 странах мира, включая США, европейские государства, Россию, Китай, Австралию, Мексику и Бразилию. Независимо от региона общая картина складывается примерно одинаково. Совокупные потери от воровства составляют в среднем 1 — 1,5% от оборота любой ...
читать далее.