30.08.2018 Экспертиза, МенеджментМногосторонние, обращенные к пользователю ИТ-платформы, такие как развернутые в Google, eBay, Uber и Xbox, приобретают для предприятий стратегическое значение. Многие до сих пор не знают, что такое многосторонние платформы, хотя они широко применяются уже более двух десятилетий. Это платформы, осуществляющие многосторонний обмен товарами и сервисами. Примерами могут служить платформа работающей по запросам компании Lyft, платформы краудфандинга, такие как Kickstarter, торговые платформы Shopify или Amazon, платформы туроператоров и гостиничного хозяйства типа OpenTable и платформы социальных сетей, таких как Facebook. Ценность многосторонней платформы тем выше, чем больше у нее пользователей. Например, чем больше людей прибегает к поиску с помощью Google, тем больше у компании данных. А эти данные служат дальнейшему совершенствованию поиска. И чем выше доля рынка у поисковой системы Google, тем больше у нее рекламодателей. Это укрепляет позиции Google, доминирующей на рынке рекламы, и позволяет ей диктовать цены. «В этом бизнесе существует множество позитивных обратных связей, и они особенно сильны», — заметил как-то основатель Microsoft Билл Гейтс. Портал eWeek подготовил обзор передового опыта развертывания и использования многосторонних цифровых платформ. 1. Ориентироваться на участников, а не на продукты Когда речь идет о создании процветающей экосистемы, многопользовательские платформы сталкиваются с проблемой курицы и яйца. Например, платформа для поиска попутчиков ...
читать далее.