23.01.2019 Экспертиза, МенеджментХотя технологические вопросы — как применять ИТ, повышая не только эффективность использования современных средств, но и влияя на эффективность бизнеса в целом — занимали существенную часть презентаций недавнего общего собрания клуба ИТ-директоров «я-ИТ-ы», все же наибольший интерес собравшиеся явно проявляли к темам скорее организационного характера: какова роль ИТ-директора в условиях цифровой трансформации, как оптимальным образом строить отношения с бизнесом, каким новым требованиям должны соответствовать ИТ-руководители, каковы карьерные перспективы ИТ-директора? ИТ и бизнесу нужен BRM-посредник «Основным критерием эффективности управления взаимоотношениями ИТ-службы и бизнеса является уровень удовлетворенности заказчика», — с этого ключевого тезиса начал свой рассказ о реализации системы BRM (Business Relation Management) в крупной проектной организации руководитель ИТ-программ НИПИГАЗ Андрей Александров. Он пояснил, что для достижения этой цели ИТ-сотрудники (не только ИТ-руководитель!) должны, с одной стороны, понимать потребности бизнеса в ИТ, с другой — обеспечить понимание возможностей ИТ со стороны бизнеса. «Современный ИТ-специалист должен не просто ждать заданий со стороны заказчика, а сам выступать с разумными предложениями, но при этом он не имеет права на нереалистичные обещания», — считает Андрей Александров. По его словам, в любом ИТ-проекте главным компонентом является объект автоматизации, а не применяемые ИТ-средства, внедрение одной и той же ИТ-системы ...
читать далее.