15.02.2019 Экспертиза, МенеджментСегодня, в условиях быстро меняющейся и мало предсказуемой рыночной среды, многие компании — особенно в ИТ, финансовом секторе, ритейле — пытаются внести в свою ДНК ген гибкости. Наиболее остро эту потребность стали ощущать в ИТ-индустрии, где создается новое программное обеспечение. Разработка ПО — это создание «инструментов гибкости» для всех остальных отраслей. Взаимодействие через смартфон, омниканальность, цифровые платформы, алгоритмы искусственного интеллекта — то, что охотно берут на вооружение современные финансовые, телекоммуникационные, торговые и другие компании — все это, в конце концов, дело рук айтишников. С другой стороны, сама разработка ПО — это наиболее конкурентный и «быстрый» рыночный сегмент, который требует от компаний «гибкости в квадрате». Не случайно философия Agile как ответ на вызов турбулентного мира, зародилась и стала развиваться именно в сегменте разработки ПО. Но что конкретно нужно для того, чтобы компания стала гибкой? Одной из первых гибких технологий, реализующих философию Agile на уровне конкретики, стала технология SCRUM. Ядро SCRUM — это небольшие, из 5-7 человек состоящие команды, интенсивно работающие над созданием нового продукта. За последние пять лет многие российские компании, и не только в сфере ИТ, пытались внедрить SCRUM. У многих не получилось. Сформированные по всем канонам и рекомендациям продуктовые команды почему-то не демонстрировали той фантастической производительности, которую от них ожидали. А причина проста: сама ...
читать далее.