05.03.2019 Экспертиза, Идеи и практики автоматизации, Искусственный интеллектВ умах обывателей роботизация бизнес-процессов (robotic process automation, RPA) часто ассоциируется с искусственным интеллектом, что может вызвать путаницу, поскольку это две практически непересекающиеся технологии. Портал Information Age рассказывает об их отличиях, а также приводит мнения экспертов по поводу того, как популяризировать RPA. Приоритетными задачами ИТ-лидеров является внедрение инновационных технологий, придание организации гибкости и повышения эффективности ее работы посредством технологий. Однако зачастую эти задачи идут вразрез с ожиданиями сотрудников — не все из них готовы принять технологические новинки, опасаясь, что они могут отнять у них рабочие места. Вначале эти страхи породили облачные вычисления, а теперь — ИИ. RPA — это программный робот, который имитирует действия человека, тогда как ИИ — это симуляция человеческого интеллекта с помощью машин, но, тем не менее, их часто путают или существуют заблуждения иного рода — RPA рассматривается в качестве подмножества или расширения ИИ. Ассоциации RPA с ИИ не идут первой технологии на пользу, потому что вторая, как считают некоторые рыночные наблюдатели, представляет собой потенциальную угрозу миллионам рабочих мест. По словам директора поставщика облачных решений для автоматизации V1 Дина Макглоуна, проблема усугубляется тем, что истерия по поводу отъема рабочих мест нагнетается СМИ. «Вместо того, чтобы рассматривать RPA как помощника людей, пресса выставляет программного робота злодеем», — говорит ...
читать далее.