30.08.2019 Экспертиза, МенеджментИнструменты самообслуживания (self-service tools) резко уменьшат потребность в теневых ИТ, но последние все равно не исчезнут. Как считают опрошенные порталом InformationWeek экперты, чтобы противостоять им, бизнесу и ИТ нужно объединить усилия. Многие ИТ-отделы предоставляют конечным пользователям инструменты самообслуживания, предназначенные для создания отчетов, аналитических дашбордов и даже для написания собственных приложений. Будут ли пользователи применять их или игнорировать, зависит от взаимоотношений между бизнесом и ИТ, а также от того, насколько эти инструменты удовлетворяют их требованиям. Децентрализация ИТ-закупок привела к тому, что часть организаций отказалась от централизованного приобретения аппаратного оборудования и софта, отдав это решение на откуп структурным подразделениям. Пользуясь моментом, поставщики SaaS начали целенаправленную маркетинговую атаку на бизнес-департаменты, завлекая их обещаниями, что облачные продукты легко адаптировать, просто применять и они почти не требуют ИТ-поддержки. Несмотря на эти обещания, бремя основной нагрузки по обеспечению работоспособности этих продуктов и снижения рисков ложится на ИТ-департамент предприятия. Искоренить теневые ИТ вряд ли возможно в принципе, поэтому некоторые организации пытаются свести их влияние к минимуму, предоставляя бизнес-направлениям инструменты самообслуживания. Что питает теневые ИТ Катализаторами теневых ИТ являются два фактора: нетерпеливость и желание сбросить оковы «навязанных» ...
читать далее.