13.07.2020 Экспертиза, МенеджментВо времена, когда технологии и рыночные условиям могут поменяться в мгновение ока, компаниям нет смысла составлять стратегические пятилетние планы. Сотрудники MIT Эйбл Санчес и Джон Р. Уильямс дают рекомендации на портале Enterprisers Project, что компаниям следует делать вместо этого. Примерно до 1900 г. человеческие знания удваивались каждое столетие. К концу Второй мировой войны удвоение стало происходить уже каждые 25 лет. Сегодня, по некоторым оценкам, человеческие знания удваиваются примерно за год. А с появлением Интернета вещей, согласно прогнозам, вскоре они начнут удваиваться дважды в день. Это не просто забавная статистика. Экспоненциальный рост информации оказывает реальное воздействие на планирование бизнеса и ИТ. Слишком многие компании до сих пор выделяют время и ресурсы на составление стратегических планов на ближайшие 5-10 лет. Хотя, как мы знаем, к тому времени бизнес и технология будут выглядеть совершенно иначе. Аббревиатура VUCA (volatility, uncertainty, complexity, and ambiguity — нестабильность, неопределенность, сложность и неоднозначность) обозначает то, с чем давно сталкиваются руководители стартапов. Им всегда было необходимо быстро отвечать на новую информацию о том, как рынок отреагировал на их продукты и бизнес-модели. Но принцип «ожидай неожиданного» все чаще в равной или даже в большей мере применяется на вполне сложившихся предприятиях. Крупные, давно существующие компании, как правило, имеют значительные вложения в унаследованные ИТ ...
читать далее.