16.07.2020 Экспертиза, Идеи и практики автоматизации, Искусственный интеллектМихаил Попов, основатель и CEO TalkBank
Почему популярность чатботов увеличивается, и чем они полезны для бизнеса и клиентов. В прошлом году объем российского рынка чатботов, по данным Accenture, составил около 1,5 млрд. руб. В 2020 году и в следующие два года он, по прогнозам, будет ежегодно расти на 30% — на 400-600 млн. руб. в год. Такой рост обусловлен удобством использования технологии: чатботы помогают компаниям стать ближе к клиентам и оптимизировать бизнес-процессы. Чатбот реагирует моментально В цифровую эпоху все сидят в социальных сетях и общаются в мессенджерах, поэтому компании тоже переходят туда — для удобства клиентов. Чатботы открывают бизнесу новые возможности для улучшения клиентского сервиса и позволяют автоматизировать службу поддержки. К примеру, чатбот в отличие от обычных сотрудников никогда не спит и отвечает на запросы пользователей в режиме 24/7. И скорость реакции у него мгновенная. Получается, клиентам больше не нужно стоять в очереди, чтобы задать вопрос менеджеру, или бесконечно ждать ответ на горячей линии. И они это ценят. Например, клиенты некоторых банков могут управлять своими финансами с помощью чатботов. Бот может помочь им открыть счет, оформить карту, подтвердить личность и, если нужно, стать самозанятыми и вести свое дело. Также через чатбот можно совершать рутинные операции: допустим, переводить деньги, пополнять счет мобильного телефона, блокировать и разблокировать карту, запрашивать онлайн-выписку по счету. Взаимодействие идет онлайн Чатботы позволяют клиентам решать ...
читать далее.