15.01.2021 Экспертиза, Зарубежные рынки, Мобильные и беспроводные решения, Сети и телекоммуникацииСогласно исследованиям аналитического агентства GSMA Intelligence, поведенческая модель потребителей рынка смартфонов изменилась в связи с пандемией Covid-19. Основные конкурентные баталии перемещаются в сегмент мобильных телефонов среднего ценового диапазона. Хотя на массовом рынке растёт интерес к технологии 5G, в то же время аналитики считают, что цикл обновления моделей смартфонов увеличится от немногим более двух лет до трех лет из-за затянувшегося негативного влияния пандемии на экономику. В результате в краткосрочной перспективе в общем объеме продаж произойдет смещение баланса в сторону телефонов среднего ценового сегмента. В итоге производители скорее будут конкурировать не в области функциональности продукта, а в области его цен. За период с 1-го кв. 2019 г. по 4-й кв. 2020 г. средняя стоимость телефона с поддержкой 5G снизилась примерно на треть, а новый 5G-чипсет Qualcomm четвертой серии еще усилит эту тенденцию, позволяя вендорам совершенствовать функционал и камеру смартфона без снижения его ценовой доступности для массового рынка. Вместе с тем опрос более 14 тыс. владельцев смартфонов из разных стран выявил следующий рейтинг приоритетов при выборе своей следующей модели: время работы батареи — 72%, надежность и прочность — 66%, защищенность — 65%, качество камеры — 54%, а поддержка технологии 5G оказалась лишь на пятом месте с 34%. Эксперты GSMA Intelligence считают, что поддержка дополнительных сервисов и носимых устройств может помочь производителям в ...
читать далее.