18.02.2022 Экспертиза, МенеджментТакого понятия, как идеальный программный продукт, не существует. Независимо от того, насколько стабильно работает ваше приложение, в процессе эксплуатации обязательно возникнут ситуации, когда что-то пойдет не так. Джесси Ван Херк, руководитель по инжинирингу продуктов Jobber, рассказывает на портале eWeek о том, какие шаги (основные и вспомогательные) нужно предпринять, чтобы провести разбор инцидента и извлечь из него уроки. Чтобы извлечь максимальный урок из каждого инцидента, очень важно, чтобы инженерные команды регулярно проводили ретроспективный анализ ПО (post-mortem software investigation) и делали соответствующие выводы. Это особенно важно в условиях роста компаний и перехода команд на удаленную работу. Даже то, что кажется незначительным, можно проанализировать, чтобы предотвратить будущие и потенциально более серьезные уязвимости. Наличие передовых методов проведения ретроспективного анализа инцидента в ПО — это то, что не может быть упущено из виду поставщиками технологий. Основные шаги Хотя универсального решения для каждой команды не существует, есть несколько основных шагов, которые следует предпринять, чтобы снизить число инцидентов и оптимизировать устранение проблем с ПО: собирайте данные во время инцидента. Важно собрать воедино как можно больше данных о ходе инцидента. Сюда входят серверные графики, фрагменты журналов и скриншоты, показывающие, что происходило в тот или иной момент времени. Не все эти данные могут оказаться полезными, но они ...
читать далее.