19.04.2023 Экспертиза, МенеджментКирилл Поляков, сооснователь компании “Прагма” (резидент Сколково) и платформы Pragmacore
Цифровая трансформация затрагивает сегодня практически все сферы экономики. Согласно исследованиям, самыми «цифровыми» отраслями в России являются ИТ, сектор информации и связи, сфера высшего образования. В то же время, лишь 10-20% предприятий готовы к внедрению цифровых процессов: часто компании не отдают себе отчет о целях цифровизации или хотят «оцифровать» всё и сразу, получая на выходе цифровой хаос. Людям свойственен определенный цифровой консерватизм: они не готовы переучиваться, перестраиваться, ломать созданные годами процессы. Именно поэтому внедрять цифровые решения нужно планомерно, учитывая все факторы и последовательность шагов. Шаг 1. Определиться с целеполаганием. Чего компания хочет добиться с помощью цифровизации? Первое и главное, что нужно сделать, если вы хотите встать на путь цифровой трансформации — определиться с целеполаганием. Зачем и для чего вы хотите внедрить новый сервис, какая самая главная измеримая задача? На примере строительной отрасли, при невероятной популярности сегодня цифровых сервисов, мы видим, что не более 10% от всех заказчиков строительства и подрядных компаний в России действительно понимают ценность цифровых инструментов, знают, для чего они им и умеют с ними работать. Чем более конкретными будут ожидания, тем более эффективным будет внедрение и вероятность получить лучший результат. Шаг 2. Оценить готовность компании Определившись с целеполаганием, важно отдавать себе отчет, насколько компания готова к цифровизации. В нашей ...
читать далее.