27.07.2023 Экспертиза, Идеи и практики автоматизации, Искусственный интеллектТехнология чатботов, способная повысить эффективность внутренних операций и работы с клиентами, занимает все более важное место в корпоративной повестке дня. О причинах и перспективах этого явления порталу Information Age рассказал Говард Пулл, исполнительный директор по CX-стратегии компании Landor & Fitch. Использование чатботов для решения внутренних задач и обслуживания клиентов становится все более актуальным для многих крупных предприятий и компаний малого и среднего бизнеса, что отчасти объясняется ростом применения и ускорением развития генеративного ИИ после того, как в ноябре 2022 г. OpenAI публично выпустила ChatGPT. Однако история разработки чатботов берет свое начало в 1960-х и свидетельствует об их постепенной эволюции в течение десятилетий в соответствии с развитием вычислительной техники и Интернета. В то время как разработка и внедрение чатботов на бизнес-сайтах, как правило, для ответов на отдельные запросы клиентов, стала обычным делом, широкое распространение инвестиций в генеративный ИИ открыло новый путь для инноваций. Это привело к появлению поисковых ботов в браузере, цифровых помощников в офисном ПО и API сторонних разработчиков. Ниже мы рассмотрим, как развивались инновации в области чатботов и как может сложиться их будущее. История чатбота Первый чатбот — ELIZA — был разработан в 1966 г. в Массачусетском технологическом институте. ELIZA, мать всех чатботов, отвечала на очень простые вопросы с помощью дерева решений. Впоследствии эта первая ...
читать далее.