15.03.2024 Экспертиза, Идеи и практики автоматизацииДмитрий Коберник, руководитель проектов компании “Мангазея Технолоджи”
Без ведения справочника номенклатуры не обходится ни одна компания. При этом многие, особенно небольшие, предприятия считают этот процесс вторичным. Порой этот подход оправдан. Но зачастую по мере развития он же и приводит к проблемам, которые требуют уже серьезной переработки функционала или введения дополнительных организационных действий. Первоначальное наполнение обычно происходит по данным поставщика: удобно, если есть доступ к справочнику поставщика — маркетплейса, его можно взять за основу. На этом этапе позиций немного, и поиск по ним достаточно простой, группировка служит только для удобства. На дальнейших этапах справочник можно перестроить без существенных изменений для функционала. Однако есть два вопроса по номенклатуре, которые нужно решить уже на первом этапе, от них будет существенно зависеть функционал и правила работы. Первоначальные проблемы Разная себестоимость по различным единицам измерения Стоимость единицы одной и той же номенклатуры в разных единицах упаковки может быть разной. Когда компании важно вести раздельный учет? Для того чтобы понять эффективность закупки в разных упаковках, особенно для портящихся номенклатур. Литр краски в бочке стоит существенно дешевле литра краски в индивидуальной упаковке, но засохшие остатки в бочке просто выбросят. Компания ведет перепродажу номенклатуры (часто — в пределах группы компаний) с небольшой наценкой. В случае формирования цены продажи по себестоимости «в целом» часть перепродаж может быть в убыток. ...
читать далее.