21.02.2003 ЭкспертизаВ начале 1990-х, как мы помним, информационные технологии в торговле представляли собой даже не локальные сети, а простые бухгалтерские программы с отдельными рабочими местами — для облегчения учета, который в магазине был делом весьма хлопотным. Однако с распространением современных торговых форматов (самообслуживание, супер- и гипермаркеты), существование которых изначально невозможно без ИТ, в сообществе разработчиков делового софта начали появляться компании, нацеленные на работу с торговыми предприятиями. Точнее, автоматизировать торговлю пытались практически все, однако со временем выяснилось, что дело это непростое (особенно розница) и, как любая специальная область, требует профессионального подхода и целенаправленных усилий. Это привело к специализации: в данном сегменте рынка остались лишь те фирмы, которые решили заниматься исключительно им. Постепенно от отдельных АРМов для бухгалтерии и склада (с передачей данных на дискетах) разработчики перешли к созданию цельных систем, функционирующих в локальных сетях и включающих модули бухгалтерского и кадрового учета, а также достаточно развитые складские системы управления товародвижением. Несколько лет назад в нашу экономическую реальность пришли новые формы организации торговли — торговые сети. На Западе они возникли около 80 лет назад, и сегодня наиболее развитые субъекты этого рынка представляют собой транснациональные корпорации, имеющие свои подразделения и десятки (а то и сотни) магазинов во многих странах мира ...
читать далее.