03.03.2006 Экспертиза, Виртуализация/«Облака», ИТ-стратегия, Производство ТНП и пищевая промышленностьОльга Мельник. Масштабные аутсорсинговые проекты в холдингах федерального масштаба закономерно привлекают большое внимание. Но кроме них растет использование различных форм аутсорсинга в средних и мелких фирмах, что представляет не меньший интерес, хотя бы в силу массовости и типичности проблем, стоящих перед такими компаниями. Оренбургская фирма "Живая вода" -- производитель питьевой воды и безалкогольных напитков. Существует она с 1993 года, развивается очень энергично, но постоянно сталкивалась с большим неудобством: очень трудно найти и удержать квалифицированных ИТ-специалистов. Дефицит ИТ-кадров в городе очень велик. Достигнув определенной квалификации, люди уезжают в более крупные города. Оставшиеся либо слишком мало знают и умеют, либо работают сразу в нескольких фирмах, поскольку платить им требуемую зарплату в одном месте никто не хочет -- невыгодно. Естественно, это приводит к текучке, а ИТ-система фирмы практически оказывается бесхозной. Если до определенного времени с недостаточной надежностью еще можно было мириться, то по мере роста бизнеса (сейчас в "Живой воде" работает 250 человек, оборот -- более 7 млн долл., компьютерный парк -- более 100 рабочих станций, есть филиалы в городе и области) это становится слишком рискованным. Эдуард Берлин, генеральный директор "Живой воды", давно мечтал избавиться от этой "головной боли". Свой транспортный парк он уже успешно перевел на аутсорсинг: собственные большегрузные автомобили ...
читать далее.