20.06.2006 Экспертиза, ИТ-стратегия, РозницаСети фирменных магазинов в России уже распространены настолько, что из тех респондентов, что откликнулись на отраслевой опрос, который мы в очередной раз провели среди ИТ-директоров, практически все представляют именно сетевую торговлю. Еще раньше на страницах нашего издания специалисты высказывали мысль о том, что с точки зрения автоматизации наличие единой сети является принципиальным моментом. Первый график (см. диаграмму 1), призванный ответить на вопрос о том, какие функции автоматизации розничной торговли являются на сегодняшний день наиболее востребованными, показывает, что основное внимание сейчас уделяется возможности бесперебойной, оптимальной с точки зрения издержек и прозрачной для руководителей высшего и среднего звена работы торговой сети как целого. Именно этим целям прежде всего служат две представленные на диаграмме функции автоматизации, имеющие наиболее высокий приоритет. Немного отстают от них еще два направления, одно из которых, связанное с планированием и прогнозированием спроса, явно больше ориентировано на обеспечение конкурентоспособности бизнеса. Информационная поддержка данного направления потенциально очень богата, но пока, по нашему мнению, на российских предприятиях она задействована далеко не в полной мере. Тем не менее интерес к нему весьма высок, и это безусловно следует отметить. Еще одно направление автоматизации, как мы видим, столь же значимое для ИТ-директров, как и прогнозирование спроса, связано с автоматизацией работы торгового зала ...
читать далее.