23.06.2006 Экспертиза, Консалтинг и системная интеграцияАлександр Пронин Руководитель дивизиона информационных технологий, компания «Систематика» Руководители компаний давно осознали роль автоматизации ключевых бизнес-процессов в повышении эффективности работы предприятия. Однако внедряются информационные технологии, как правило, постепенно, что приводит к так называемой «лоскутной» автоматизации, когда в рамках одного предприятия функционируют различные информационные системы. Работа разнородных и обособленных бизнес-приложений вызывает в компаниях острые проблемы, связанные с их взаимодействием в области передачи, обработки, публикации и хранения данных. Как правило, имеющиеся приложения не способны к такого рода взаимодействию между собой. Продукты для межсистемной интеграции существуют не первый десяток лет, однако они решают проблемы не в полной мере или же требуют значительных инвестиций в создание и развитие. Как правило, им не хватает гибкости в управлении, мониторинге и изменении электронных регламентов межсистемного взаимодействия. Эволюция задач интеграции Но дело не только в том, что традиционные подходы к интеграции устарели. Вопрос глубже: сама задача и цель интеграции сильно эволюционировала, продвинувшись от простой интеграции на уровне передачи данных к комплексной бизнес-интеграции на нескольких уровнях взаимодействия систем. Сейчас в рамках задач по обеспечению сквозных бизнес-процессов приходится решать проблемы интеграции данных (получаемых из приложений и других источников) с людьми и процессами, причем ...
читать далее.