11.05.2008 Экспертиза, ИТ-бизнес, ИТ-стратегия, Итоги и тенденции, Транспорт, строительство, ЖКХСергей Кирюшин, заместитель генерального директора по ИТ ОАО «Аэрофлот»
Для того чтобы быть готовым к изменениям в бизнесе, необходимо иметь адекватную ИТ-инфраструктуру. Но не меньшее значение имеют организационные изменения, а также качественная подготовка персонала компании. Об этом мы беседуем с заместителем генерального директора по ИТ ОАО «Аэрофлот» Сергеем Кирюшиным. Intelligent Enterprise: Как на вашей работе отражается то, что бизнес компании может развиваться ускоренными темпами? Сергей Кирюшин: Во-первых, мне как ИТ-директору всегда надо быть готовым к росту бизнеса с точки зрения информационной инфраструктуры. Отмечу, что здесь следует иметь в виду не только инфраструктурные решения в классическом понимании этого термина, но и систему подготовки и переподготовки персонала, нацеленную на то, чтобы эту инфраструктуру грамотно обслуживать. Необходимо уделить внимание и правильному построению процессов — как внутри ИТ-подразделения, так и при взаимодействии с бизнес-заказчиками. Кроме этого должна быть обеспечена архитектурная и организационная готовность ИТ-подразделения к расширению тех или иных направлений информационной поддержки бизнеса и одновременно, быть может, к изменению структуры данной поддержки. Примером архитектурной подготовки ИТ-подразделения компании «Аэрофлот» к изменению бизнеса можно считать нашу ориентацию на концепцию SOA. Что касается организационной составляющей, то процессы должны быть выстроены так, чтобы при необходимости был возможен их внешний аутсорсинг, что позволит оперативно масштабировать ...
читать далее.