05.03.2010 Экспертиза, Виртуализация/«Облака», Управленческие решения, Финансы, страхование, недвижимостьВ последнее время разработчики и дистрибьюторы ПО настойчиво лоббируют внедрение концепции SAM (Software Asset Management, управление ПО как активом предприятия). Подобные идеи содержатся и в рекомендациях ITIL, а внедрению сервисного подхода во взаимоотношениях с бизнесом сейчас уделяют внимание довольно многие компании. Да и просто данный подход в принципе вполне разумен и ничем принципиально не отличается от управления другими активами. Так что количество таких проектов растет, в том числе и в России. Одним из примеров стало внедрение этого подхода в Национальном банке «ТРАСТ» (НБ «ТРАСТ»). Что было до старта проекта НБ «ТРАСТ» уже довольно давно входит в список 30 крупнейших кредитных организаций России, который ежемесячно составляет Центробанк. Это касается как объема активов, так и масштаба филиальной сети. Отделения НБ «ТРАСТ» имеются в 170 населенных пунктах в 60 субъектах Российской Федерации. Банк вошел в тройку лидеров по темпам прироста активов среди российских банков. В деятельности банка используется весьма широкий спектр ПО. Оно охватывает стандартные пользовательские приложения, инфраструктурные системы, а также средства автоматизации основной деятельности (АБС и тому подобные системы). В результате, с учетом большого количества сотрудников, разбросанных по огромному количеству точек присутствия, ситуация с учетом ПО в банке обострилась сильнейшим образом. Никто не знал, все ли купленное ПО реально используется, какие программы сотрудники установили ...
читать далее.