30.03.2010 Экспертиза, Дата-центры, ИТ-стратегия, Кадры, корпоративная культура, обучениеИдея этой темы номера изначально была связана с попыткой связать две актуальные тенденции российского рынка, одна из которых лежит в области рынка персонала, а вторая — в сфере технологий. В первом случае речь идет о появлении значительно большего, чем ранее, разнообразия форм найма и взаимодействия с персоналом. Как утверждает Елена Петрова, HR-директор компании DHL (см. стр. 29), на заре становления корпоративных информационных бизнес-технологий при подборе персонала в ИТ скорее основывались на том, достаточно ли толков тот или иной претендент, насколько он расторопен и трудоспособен. Вслед за этим наступил этап, когда на рынке искали специалистов необходимой квалификации, и это потребовало (в том числе и от ИТ-директора) овладения некоторыми формальными методиками управления персоналом. Но тогда, так или иначе, речь обычно шла о штатных сотрудниках. В настоящее же время рынок практически созрел для массового использования новых форм сотрудничества с ИТ-персоналом. Имеются в виду сотрудники, работающие по контракту, в режиме аутстаффинга, а также так называемые фрилансеры. Как принято считать, последние отличаются тем, что не имеют своего рабочего места на нанимающем их предприятии, а если род их деятельности позволяет взаимодействовать с ними в удаленном режиме, то они могут длительное время вообще не посещать предприятие-работодателя. Нельзя также забывать и о классическом аутсорсинге, ведь речь здесь не в последнюю очередь идет о долговременном взаимодействии с ...
читать далее.