30.06.2010 Экспертиза, Идеи и практики автоматизацииБольшинству из нас доводилось порой работать с коллегой, который копил информацию словно золото. Есть и такие, что делятся корпоративной информацией только в случае необходимости (будто работают в ЦРУ). Такое отношение к информации вызывает разочарование и является контрпродуктивным, но его можно понять. Многие люди полагают, что их ценность для компании определяется их знаниями, и не желают отказываться от того, что считают своим преимуществом перед другими. Они думают, что, поделившись своими знаниями с коллегами, они повысят их значимость и понизят собственную. Бизнес бьется над этой проблемой уже не одно десятилетие, но в последние годы она обострилась в связи с сокращением штатов. Выживание стало для сотрудников важнее совместной деятельности. Парадокс заключается в том, что это происходит тогда, когда технологии управления знаниями и организации коллективной работы стали пользоваться повышенным вниманием руководителей компаний, понимающих, какие преимущества сулят подобные технологии их организациям. Чтобы научиться делиться знаниями, необходимо взглянуть на этот процесс с другой стороны. Следует обращать внимание не на то, от чего мы лично отказываемся, а на то, что мы — коллектив, компания — приобретаем. Мы обмениваемся знаниями, получаем новые навыки, улучшаем состояние компании и повышаем ее стабильность. В долгосрочной перспективе это означает, что для всех нас увеличивается вероятность сохранить свои рабочие места. Звучит как нечто само собой ...
читать далее.