27.05.2010 Экспертиза, ИТ-бизнес, ИТ-стратегияМетоды управления ИТ-службами постоянно меняются, так же как и модели взаимодействия ИТ и бизнеса. Обычно изменения эти происходят постепенно, и не всегда ясно, каков их общий вектор, в каком направлении идет движение. Компания Forrester Research систематически наблюдает за этими процессами, проводит специальные исследования, и одним из принципиальных результатов стала концепция BT — бизнес-технологий, к которым постепенно мигрируют привычные нам информационные технологии. В феврале 2010 г. Forrester Research опубликовала результаты исследования «CIO трансформируют ИТ, чтобы дать бизнесу новые возможности, снизить затраты и больше концентрироваться на сервисах». В онлайн-опросе приняли участие около сотни респондентов, почти половина из них — CIO, еще треть — старшие управляющие. Распределение оборотов компаний, где они работают, показано на рис. 1. Некоторые результаты исследования весьма примечательны. Например, основные причины реструктуризаций ИТ-служб в течение последних трех лет (см. рис. 2). Снижение затрат — на почетном втором месте, но все же самая распространенная цель — усиление ориентации на бизнес. Другой факт, допускающий сравнения с российской практикой, — распространенность методологий, применяемых для повседневной работы или реорганизаций (см. рис. 3). Более двух третей респондентов применяют какую-либо версию ITIL, COBIT — каждая пятая компания. Хотя эти результаты интересны и значимы, но важны они не сами ...
читать далее.