08.12.2010 Экспертиза, ИТ-стратегия, ЭнергетикаВладимир Романов
Руководство «МРСК Сибири» в 2009 г. решило передать функции поддержки ИТ-активов на аутсорсинг. В рамках данного проекта на обслуживание сторонней компании («Астерос») были переданы все ИТ-активы в исполнительном аппарате «МРСК Сибири», в семи филиалах компании (Алтайэнерго, Бурятэнерго, Омскэнерго, Читаэнерго, Хакасэнерго, Кузбассэнерго-РЭС, Красноярскэнерго), а также в Томской распределительной компании. Специалисты «Астерос» будут обслуживать свыше 20 тыс. единиц техники и 185 программных средств на 304 удаленных объектах. И этому не помешало то, что в «МРСК Сибири» был неудачный опыт передачи на аутсорсинг ряда активов. Почему, тем не менее, руководство компании пошло по такому пути и о первых результатах данного проекта мы беседовали с ИТ-директором «МРСК Сибири» Владимиром Романовым. Intelligent Enterprise: Был ли до того опыт использования аутсорсинга? Насколько он был успешным? Владимир Романов: Да, в 2008 — 2009 гг. мы пытались передать на аутсорсинг услуги, связанные с обеспечением и обслуживанием систем связи в течение года. Опыт оказался негативным, и в итоге эти функции были возвращены в нашу компанию. Причина тому, я думаю, — недостаточно гибкие соглашения. Не были предусмотрены процедуры, связанные с отчетностью и разрешением конфликтов. Как предполагалось, аутсорсинг должен был повысить гибкость и упростить операции, но в реальности он создал для компании дополнительные ...
читать далее.