18.03.2011 Экспертиза, МенеджментЗемлетрясение силой в 8,9 баллов у северо-восточного побережья Японии с последовавшим цунами, происшедшие 11 марта, уничтожили либо сильно повредили на своем пути города острова Хонсю, обрушив строения, хозяйственные объекты и линии коммуникаций, последствия чего ощущаются на большей части Тихоокеанского побережья страны. Хотя еще точно не известно сколько средств ИТ и центров обработки данных унесла волнами катастрофа, сам факт подобного бедствия — ясное напоминание ИТ-менеджерам о важности систем поддержания непрерывности бизнеса и необходимости контроля готовности последних к подобным событиям. Известное свойство человеческой натуры — расслабиться, если время идет, а ничего реально опасного (для информационной системы) не случается. Событие, подобное “11 марта” несомненно должно стать поводом “встряхнуть” того, кто наверное не особо регулярно проверял свои системы, либо припугнуть тех, у кого под рукой совсем нет вспомогательных средств. “Прежде всего, никто никогда не должен забывать об опасностях, — сказал eWeek Билл Хьюджес, эксперт по непрерывности бизнеса из SunGard Availability Services. — Кроме того, при проверке отказоустойчивости центра обработки данных и системы восстановления данных нужно контролировать готовность персонала во всех территориальных подразделениях и каналах поставок". … Кто сказал, что все всегда “обойдется”? Хьюджес отметил, что Sungard ведет большую часть бизнеса в Калифорнии — там, где землетрясения происходят ...
читать далее.