08.04.2011 Экспертиза, ИТ-бизнес, Итоги и тенденции, Сети и телекоммуникацииКонстантин Юнов
Бизнес, имеющий тысячи клиентов, сегодня вряд ли может обходиться без аналитических решений. Перед компаниями, где эта величина на много порядков больше, могут вставать еще более сложные качественно задачи в сфере бизнес-аналитики. Сегодня мы обсуждаем возможности решения подобных задач с директором по информационным технологиям компании «МегаФон» Константином Юновым. Intelligent Enterprise: «МегаФон», наверное, можно считать розничной компанией в том смысле, что она имеет огромное количество индивидуальных клиентов. Помимо этого, каждый из них персонифицирован целым рядом характеристик. В подобных компаниях к технологиям Business Intelligence обычно прикован особый интерес. Как обстоят дела у вас? Константин Юнов: Аналитические задачи у нас действительно разнообразны, и весьма значительное их число так или иначе сгруппировано вокруг проблем анализа клиентской базы. Количество абонентов растет, хотя это уже давно не основной фактор, стимулирующий развитие бизнес-аналитики. Важнее, что и услуги связи становятся более разнообразными, и каналов взаимодействия с клиентами также становится больше. Сейчас наш абонент может не только разговаривать и посылать SMS-сообщения, но и выходить в Интернет, посещать там вполне определенные ресурсы, обращаться в наш контакт-центр, покупать в наших салонах определенные модели телефонов и т. д. На основе обработки статистики одних только звонков можно сделать немало очень полезных выводов о нашем абоненте и получить ...
читать далее.