05.05.2011 Экспертиза, Итоги и тенденции, Управление бизнес-процессамиРисунок
Сегодня мы поговорим об управлении изменениями (Change Management). Управление изменениями по праву считается ключевым процессом, если не в ИТ вообще, то в части поддержки сервисов — точно. Даже если просто регулировать перерывы в предоставлении услуг, когда проводятся различные работы в ИТ-инфраструктуре, этот элементарный порядок уже дает реальный и ощутимый эффект. И самая простая фильтрация предлагаемых к реализации новшеств на соответствие корпоративной технической политике, будучи реализована, за два-три года позволит существенно улучшить стандартизацию ИТ-решений и соответственно снизить расходы. А уж более зрелая организация процесса… Но давайте по порядку. Определения и теория Изменение — процесс перехода из одного определенного состояния в другое. Комитет по изменениям (change advisory board, CAB) — группа специалистов, которые привлекаются для согласования, предоставления экспертных рекомендаций и оценки результатов изменений. Перспективный план изменений (forward schedule of change, FSC) — документ, содержащий сведения обо всех утвержденных изменениях и предлагаемые даты их внедрения. Документ для персон-специалистов, участвующих в изменениях. К области деятельности процесса управления изменениями относятся следующие изменения: а) в аппаратном обеспечении; б) в коммуникационном оборудовании и ПО; в) в системном ПО; г) в прикладном ПО, находящемся в эксплуатации; д) во всей документации и процедурах, связанных с работой ...
читать далее.