24.06.2011 Экспертиза, Итоги и тенденции, Материальные ресурсы, Машиностроение, металлообработка и приборостроениеЮрий Клочков
Автоматизация автомобильного производства — одна из областей, где применение ИТ имеет давние традиции, где накоплен значительный мировой опыт. В России эта отрасль автоматизирована весьма неравномерно. Об опыте и планах КамАЗа рассказывает Юрий Клочков — первый заместитель генерального директора КамАЗа и исполнительный директор. Intelligent Enterprise: Что можно сказать об ИТ-ландшафте КамАЗа? Каковы планы его изменения? Юрий Клочков: ОАО «КамАЗ» проектирует, производит, продает и обслуживает автомобильную технику. Во всех этих блоках мы должны иметь общую информационную систему. Основу ее образует ERP-система SAP. Самая развитая часть действует на производстве, следующий по уровню развития — финансовый блок. В работе находится проект по автоматизации конструкторской документации на состав автомобиля. Недавно начали внедрять модуль сбыта. КамАЗ — это множество производств, целый комплекс отдельных заводов. Внедрение ERP идет на трех из них, в том числе на автомобильном, где собирают грузовики, и литейном. На заводе двигателей уже давно используется система Baan. В перспективе планируется тиражировать SAP ERP на все крупные заводы холдинга. На мелких предприятиях по-прежнему будет использоваться решение на базе продуктов «1С». Все существующие нормально работающие системы будут оставлены и интегрированы с SAP ERP. Мы не будем их менять до тех пор, пока они нас устраивают. Такая приверженность уже налаженным решениям и разумный ...
читать далее.