27.07.2011 Экспертиза, ИТ-стратегия, Кадры, корпоративная культура, обучениеКогда на шестом конгрессе CIO Congress «White Nights», организованном SPb CIO Club, мне предложили быть ведущим секции, посвященной образованию, я согласился без долгих раздумий. Так уж получилось, что почти всю свою жизнь я или учусь, или учу, или делаю и то и другое разом. Вообще, проблема образования сотрудников организаций сложна до невероятности. Кто этим только не занимается. Непосредственные руководители и, как это ни странно, подчиненные. Службы HR. Бизнес-школы. Университеты. Сами сотрудники. Ситуация многогранна. Первый вопрос — зачем это организации? И надо ли вообще? Как тьютор Открытого университета Великобритании (Open University — OU) с многолетним стажем, я знаю вовсе не столичные и вполне российские организации, которые из года в год присылают к нам в OU своих сотрудников на обучение. Там наличие британского диплома — необходимый атрибут при назначении руководителем. Однако знаю и вполне столичные организации, где наличие MBA или хотя бы диплома менеджмента, наоборот, является «волчьим билетом». Сотрудники там учатся «подпольно» и за свой счет. Для организации обучение иногда бывает существенным элементом мотивационного пакета сотрудника. А иногда — принудительной «обязаловкой», которую сотруднику надо как-то пережить, чтобы подняться по карьерной лестнице. При этом обученный сотрудник может быть мощной опорой для руководителя и организации, а может быть страшной угрозой. Если он подсидит своего ...
читать далее.