29.11.2011 ЭкспертизаСьюзен Розенбаум
О методах накопления и передачи знаний в «Шлюмберже» — одной из крупнейших компаний, обеспечивающих сервис для нефтегазового сектора, — мы беседуем со Сьюзен Розенбаум, директором по управлению знаниями «Шлюмберже». Сьюзен выступала в Москве на I Международной конференции «Управление информацией и знаниями в ТЭК», которая была организована компанией Vostock Capital 8—10 июня 2011 г. Intelligent Enterprise: С какого времени в «Шлюмберже» существует система управления знаниями? Сьюзен Розенбаум: Наша программа по управлению знаниями стала создаваться в конце 1990-х гг., когда Юан Бэйрд, председатель совета директоров «Шлюмберже», поставил перед менеджментом эту непростую задачу. Но сама культура управления знаниями всегда была частью корпоративной культуры «Шлюмберже». Наши подразделения разбросаны по всему миру с общим количеством персонала в 110 тыс. человек в более чем 80 офисах. Поскольку мы доверяем людям и поощряем проявление инициативы, наши сотрудники не стесняются обращаться к коллегам за помощью при возникновении сложного вопроса или, наоборот, помогать коллегам независимо от своего статуса. Нормально, что опытный работник консультирует свежего выпускника университета, и точно так же совершенно нормально, что этот выпускник отвечает на вопрос, заданный инженером с двадцатилетним стажем. То и другое всячески приветствуется. Сегодня наша корпоративная среда управления знаниями включает ...
читать далее.