08.02.2012 Экспертиза, ИТ-стратегия, Материальные ресурсы, Розница«Когда б вы знали, из какого сора…» Анна Ахматова Вчера Программы лояльности… Настолько емкий термин, что теряешься – с чего начать? Тогда, наверное, с начала. А начинаются они с первой скидки. Соответственно в информационной системе появляется поле «Скидка». Потом хочется создать систему скидок, чтобы каждая скидка не была событием, которое надо оговаривать, и чтобы можно было впоследствии анализировать свои действия. А потом захочется раздробить виды скидок в зависимости от вида товара, клиента. Какие-то скидки захочется видеть постоянными, какие-то применять нерегулярно или вообще однократно. Вот тут и появятся акции, дисконтные карты. Пока ИТ-шник еще жив и вполне справляется. Перед нм стоят большие, но вполне посильные задачи: учет постоянных скидок; процедура переоценки товара; работа с дисконтными картами; акции общие. Пару слов о каждой задаче Учет постоянных скидок Речь идет о постоянных «узаконенных» алгоритмах скидок, если таковые существуют в компании. Например, весь детский товар с дополнительной скидкой 5%, или каждая вторая единица товара – со скидкой в 10%, или при покупке четвертого товара – подарок из корзины и т. д. Исторически, пока акций мало, они закладываются в развивающуюся ИС и могут «жить» там вмонтированными намертво довольно долго, если не меняется маркетинговая политика компании (в принципе на этом уровне слово «меняется» можно смело заменить на слово «создается»). То есть при развитии этот блок становится атавизмом ...
читать далее.