01.03.2012 Экспертиза, Виртуализация/«Облака», Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, РозницаАвтор самого знаменитого в мире учебника по маркетингу Филипп Котлер писал, что одной из ключевых задач бизнеса становится умение разобраться в покупательском поведении потребителей. Прошли годы после публикации бестселлера, в маркетинг пришли новые прогрессивные инструменты, но вот разобраться до конца с покупательским поведением пока что так и не удалось. Однако появилась уникальная площадка, на которой по крайней мере экспериментировать с анализом поведения потребителей всех мастей можно долго и в общем не слишком затратно. Исходных данных с каждым месяцем здесь все больше, и вопрос лишь в выборе оптимального способа их обработки. Речь идет об интерактивных платформах Web 2.0, включающих в себя блоги, микроблоги и социальные сети. Участники сообществ генерируют столько информации, что по материалам некоторых форумов можно было бы издавать полноценные «шопинг-гиды» – руководства для идущих по магазинам. Впрочем, речь не только о розничных покупках. В более широком аспекте подобного использования публичных интернет-ресурсов в бизнесе мы все чаще называем это клиентоориентированной автоматизацией. Безусловно, такой огромный массив информации представляет большой интерес для поставщиков и производителей, однако, как отмечают эксперты, это также и серьезный вызов. С одной стороны, благодаря открытым API социальных сетей становится проще измерить количество упоминаний продукта в той или иной социальной сети. При этом можно посмотреть динамику упоминаний и ...
читать далее.