23.06.2017 ЭкспертизаСергей Костяков
С цифровой трансформацией в настоящее время в основном связывают Интернет вещей, большие данные и бизнес-аналитику. Эти краеугольные камни действительно позволяют организовать извлечение и обработку больших массивов информации буквально обо всем, что происходит в бизнесе, в обществе, на любом объекте или же с конкретным человеком в его повседневной жизни. В то же время в термине digital transformation наряду со словом «цифровая» не менее значимо понятие «трансформация». Речь идет о том, какие инициативы необходимо предпринять, чтобы обеспечить данную трансформацию, или какой путь сегодняшний бизнес должен избрать, чтобы в конце концов оказаться в целевой точке. Существуют отрасли, где элементы, характерные для цифровой экономики, вполне заметны уже сейчас. Одной из них является туристическая индустрия в виде направления, которое сейчас именуется онлайн-путешествиями (см. статью на стр. 21). Здесь ИТ должны плотно сопровождать путешественника повсюду: и на этапе планирования оптимального маршрута своей поездки, и в ходе бронирования билетов, гостиничных мест и т. д., и наконец во время самого путешествия. В данном случае путь к цифровой трансформации был проторен через консолидацию бизнеса в масштабах всей индустрии. И инициативы здесь оказываются прежде всего организационными и только во вторую очередь технологическими. Интересно также, что опыт, накопленный индустрией путешествий (главным образом в сфере покупки авиабилетов и бронирования отелей), сейчас ...
читать далее.