15.05.2012 Экспертиза, ИТ-бизнес, ИТ-стратегия, Финансы, страхование, недвижимостьСлияния и поглощения ставят перед ИТ-департаментом компании ряд специфических задач. Автор анализирует ИТ-аспекты слияний и поглощений на примере компании «АльфаСтрахование». В статье использованы, в частности, материалы выступления автора на VIII конференции «ИТ в страховании», организованной компанией AH Conferences. Тема слияний и поглощений (англ. Mergers and Acquisitions, M&A) — не только новая для отечественных профессиональных конференций и семинаров, но и очень актуальная в практическом плане. Рост за счет M&A характерен для очень многих компаний как на отечественном, так и на мировом рынке, и процессы присоединения необходимо изучать, чтобы понять оптимальную стратегию интеграции и избежать ошибок — хотя бы самых распространенных. В данном случае речь пойдет о том, как интеграционные процессы затрагивают ИТ-департамент. Компания «АльфаСтрахование» за последние три года приобрела три универсальные страховые компании (кроме того, происходили поглощения небольших страховщиков, специализирующихся на ОМС) и, казалось бы, накопила достаточный опыт в области M&A. Каждый новый проект M&A открывает для нас всё новые и новые «подводные камни» в этом беспокойном море. Немного теории Начну с краткого теоретического экскурса. Безусловно, M&A на Западе изучены несравненно лучше, чем у нас, но даже там нет единого мнения по поводу того, как их, к примеру, классифицировать(1,2). Нет и единой терминологии ...
читать далее.