26.06.2012 Экспертиза, ИТ-стратегия, Профессиональные и массовые услуги, РозницаПовышение лояльности потребителей — одна из первоочередных задач для любой клиентоориентированной компании. В последние годы стали использоваться различные программы лояльности, созданные пулом разнонаправленных бизнесов. Классическим примером такого коллективного взаимодействия может служить проект «МАЛИНА», стартовавший в 2006 г. На сегодня это крупнейшая коалиционная программа лояльности в России. Идея программы в том, что клиенты, совершая покупки в определенных магазинах (а в проекте в 2011 г. принимало участие уже 20 брендов), получают бонусные баллы на карту лояльности. Накопив определенное количество баллов, держатели карты могут обменять их на товары, представленные в каталоге «МАЛИНЫ». Появившись, программа лояльности постепенно приобретала популярность, и сейчас количество держателей карт, по оценкам операционного директора «МАЛИНЫ» Александра Приезжева, достигло почти 6 млн человек, а количество совершаемых ежедневно транзакций выросло до 700 тыс. Всего же в системе было произведено более 2 млрд транзакций. На данном этапе программа функционирует в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. При этом ИТ-инструменты все активнее используются для изучения потребительского поведения, составления промоакций, а также для выстраивания взаимоотношений с клиентами. Так, Приезжев отметил, что наибольшей популярностью сейчас пользуются цифровые каналы коммуникаций — SMS, e-mail и Web-сайты ...
читать далее.