27.07.2012 Экспертиза, Транспорт, строительство, ЖКХИз всех индустрий, к развитию которых наиболее применимы технологии интеллектуального управления, пожалуй, только транспорт является той отраслью, в которой сам процесс постепенной ее интеллектуализации, если таковая происходит, наиболее заметен. В той или иной форме все мы сталкиваемся с транспортными сервисами каждый день, чего, к счастью, в большинстве случаев удается избегать, имея дело, скажем, с услугами в сфере здравоохранения. Функционирование транспорта как единой системы почти всегда полностью на виду. В данном случае мы не получаем связанные с работой транспорта сервисы по известному принципу «из розетки», а лично ежедневно наблюдаем количественные и качественные характеристики транспортных потоков. Это существенное обстоятельство накладывает отпечаток и на применение информационных систем в решении транспортных проблем. Посвятив небольшую вводную статью транспортной стратегии, принятой в России (c. 4), мы упомянули лишь содержательные тезисы, ничего не говоря о перспективах инфокоммуникаций. В то же время данная стратегия почти явно предполагает некоторую классификацию применения smart-технологий на транспорте. Иными словами, их можно разделить на две категории. К первой, условно говоря, отнесём всевозможные способы наблюдения и контроля, которые скорее призваны тщательно мониторить состояние тех или иных объектов и, что, пожалуй, более важно, качество исполнения намеченных планов по их совершенствованию и устранению недостатков. Своего рода ...
читать далее.