30.10.2012 Экспертиза, Виртуализация/«Облака», Дата-центры, ИТ-бизнес, ИТ-стратегия, Реорганизация процессов, РозницаБьёрн Грайфф
Опыт зарубежных компаний в организации ИТ-служб и в их взаимодействии с бизнес-подразделениями обычно бывает очень интересен, в первую очередь потому, что он другой, весьма отличный от отечественного. А кроме того, чаще всего это опыт давно существующих фирм, то есть подход, проверенный временем и самыми разными экономическими обстоятельствами. О практиках, принятых в Media-Saturn Russia, сети магазинов бытовой техники и электроники, рассказывает Бьёрн Грайфф, директор IT&Organization. Intelligent Enterprise: Как распределяются усилия ваши и ваших сотрудников между IT и Organization? Что входит в эти понятия в вашей компании? Бьёрн Грайфф: К ИТ мы относим всё, что можно к ним отнести: инфраструктуру и приложения, поддержку и развитие, в том числе внедрение новых ИТ-решений. Под Organization подразумевается мониторинг, описание и оптимизация бизнес-процессов. Именно этим вторым компонентом в основном и заняты и я сам, и мои сотрудники. Наша инфраструктура уже под контролем, и чтобы получить экономический эффект, мы занимаемся более высокими уровнями: приложениями, архитектурой. Вы опираетесь на решения, централизованные в масштабе всей международной корпорации? Отчасти да. Во всяком случае, когда мы разворачивали свой бизнес в России, применение ИТ в холдинге уже было централизовано. Когда разрабатывается техническое решение, работает группа в штаб-квартире, подбирает компоненты, учитывая как технические характеристики, так и привлекательность предложений поставщиков по ...
читать далее.